Блог / Новости RSS 2.0

Как выбрать велосипед?

Выбор велосипеда

Как выбрать велосипед?

В настоящее время велосипед приобрел повсеместную популярность, и стал полноценной заменой привычного транспорта. Дорога на работу и обратно становится гораздо приятнее и увлекательнее, новые ощущения, впечатления и знакомства.

В Европе на пике популярности комфортные городские круизеры и сити-байки, что же касается нашей России – матушки, то в силу дорожных условий, климата и национального колорита. Наибольшую популярность приобрели велосипеды класса MTB (маунтинбайк). Это, как правило, велосипед средней ценовой категории, снабженный переключателями скоростей с возможными комбинациями от 6 до 30, амортизационной вилкой, и колесами диаметра 26 дюймов, снабженных покрышками разной степени агрессивности.

Почему так?  Ответ прост: высокая проходимость, универсальность, маневренность вот ключевые факторы успеха велосипеда на Российском рынке. Да и не все могут себе позволить иметь несколько велосипедов, хотя именно так поступают европейские любители велопрогулок. Один велосипед для комфортных прогулок по городу, второй для выходных на бездорожье. 

Рассмотрим подробнее основные узлы:

  1. Колеса 26 дюймов – не такие громоздкие и неповоротливые как 29” и 700С, но в тоже время значительно превосходят в скорости 24” и крошечные 20” у BMX.
  2. Покрышки – встретить слики (покрышки с гладким протектором) на MTB сейчас достаточно трудно. Широко распространены полуслики (гладкий протектор в центральной части и выраженный протектор по краям), как наиболее универсальные. На них можно уверенно ехать как по гладкому асфальту, так и по бездорожью. Ну а для любителей природы выпускается широкий спектр покрышек с ярко выраженным протектором, благодаря которому можно преодолеть любое бездорожье.
  3. Амортизационная вилка – сглаживает неровности трассы, повышает управляемость велосипедом. А при необходимости её можно заблокировать, чтобы не раскачиваться, и не терять скорости, на хорошем асфальте.
  4. Система передач – поможет выбрать оптимальную частоту вращения, чтобы и ехать быстро и не переутраждаться при этом.

Настройка велосипеда:

Итак, перед вами стоит новенький блестящий велосипед, он грамотно и качественно собран. Но каждый человек уникален, так что и подгонять своего стального коня придется под себя.

Первое. Выбрать подходящую ростовку рамы. Самый распространенный вариант – это встать так, чтобы велосипед оказался у вас между ног, имитируя соскок на землю. Руль в руках, обе ноги на земле. В этом положении расстояние от верхней трубы велосипеда до промежности должно составлять примерно ширину ладони. Если расстояние больше – то во время долгих поездок вы можете испытывать дискомфорт, а если меньше то в случае непредвиденной ситуации есть шанс серьезно травмироваться. Ростовки обычно обозначаются буквами XS,S,M,L,XL  или цифрами 15, 17, 19, 21, что соответствует высоте в дюймах.

Второе. Выставить положение седла. Очень важный параметр, принебрежение которым может вызвать серьезные проблемы. Садимся на велосипед, одна из педалей – в минимальном положении от земли, ставим на неё ногу и выставляем высоту седла так, чтобы колено было практически полностью разогнуто, т.е. при каждом обороте педалей коленный сустав должен расслабляться, иначе вы будете быстро уставать и испытывать дискомфорт. Еще один способ заключается в том, чтобы выставив шатуны параллельно земле получить вертикальную прямую соединяющую ось педали и коленный сустав. Следует помнить, что оптимальным положением ноги на педали считается положение,  при котором ось педали проходит под самой широкой частью стопы.

Так же седло можно регулировать по углу наклона и вперед-назад. Эти величины носят скорее индивидуальный характер и выбираются индивидуально. Общей рекомендацией может служить расположение вашей пятой точки так, чтобы седло не мешалось, комфортно поддерживало, а вы – не переваливались с него слева, направо. Вы должны покоиться на нем так называемыми сидалишными буграми, не пережимая мягких тканей, и не нарушая кровоток.

Третье. Положение руля и выноса руля. Если вы любитель скоростных трасс и быстрого маневрирования – то ваш выбор это короткий вынос руля и руль с небольшим подъемом или полностью прямой. Вынос с подъемом и широкий руль с подъемом добавят комфорта и управляемости. Сегодня на многих велосипедах можно встретить вынос руля с ругулировкой угла наклона, что добавляет универсальности велосипеду.

Четвертое. Настройки амортизационной вилки. Тут все достаточно просто. Ориентируйтесь на свой вес и манеру езды. Для крепких мужчин слишком мягкая вилка может стать проблемой, т.к. постоянное раскачивание уменьшает КПД педалирования и снижает скорость. + всегда остается шанс на неудачном приземлении - «пробить вилку». Блокировкой следует пользоваться только на ровных участках с хорошим покрытием, иначе вы будете гасить вибрации своими руками и плечами.

Пятое. Тормозные ручки и манетки. Классическим является расположение когда рукоятки тормозов направлены под угом 45 градусов, рычаги – легко доступны двуся пальцами, а манетки без проблем позволяют переключить скорости в любой посадке, сидя или стоя. Не стоит так же сдвигать их далеко от отрмозных ручек в сторону центра руля - это вызовет проблемы при переключении и одновременной работе тормоза и манеток.

В заключение отметим, что все эти правила носят рекмендательный характер, и каждый волен настраивать велосипед так , чтобы было удобно и комфортно. Но никогда не стоит забывать о безопасности. Катайтесь в шлеме, удобной одежде и соблюдайте правила дорожного движения.


Работает на основе WebAsyst Shop-Script